«Без фотошопа»: умирающее искусство фотолабораторной печати

А вам интересно, как кадры мастеров превращались в распечатанные культовые снимки? Пабло Инирио (Pablo Inirio), мастер фотолаборатории, работающий на редакционный офис Magnum Photos в Нью-Йорке, лично трудился над некоторыми известнейшими изображениями фотоагентства. Снимки с его разметками, появившись в интернете, дают представление о том, как много внимания уделяли каждому изображению в тёмной комнате, чтобы кадр мастера превращался в шедевр.

Сара Коулман из The Literate Lens пишет, что в небольшой фотолаборатории Инирио полно таких вот усыпанных пометками снимков. Причём среди них немало изображений, вошедших в число наиболее известных за всю историю фотографии.

Magnum Photos, Пабло Инирио, обработка, фотография, пленочная, редактирование, фотопечать

Magnum Photos, Пабло Инирио, обработка, фотография, пленочная, редактирование, фотопечать

Выше знаменитый снимок Дэнниса Стока, на котором запечатлён Джеймс Дин на Таймс-сквер в Нью-Йорке в 1955 году. Тестовая распечатка сверху демонстрирует, какую работу проделал Инирио, чтобы в результате фотография стала такой, какой её знают зрители. Линиями и кружочками он обозначил места в кадре, которые подлежали осветлению и затемнению; цифрами, разбросанными по всему изображению, отмечено разное время выдержки.

Коулман сомневается, что такого рода магия сохранится в нашу цифровую эпоху:

За последние пятнадцать лет почти каждый фотограф, у которого я взяла интервью, поэтично описывал впечатления от впервые увиденного “волшебного” процесса проявки изображения при химической обработке. Стоит задаться вопросом, могут ли нынешние молодые фотографы с таким же восхищением рассказывать о том, как в первый раз они откалибровали свой монитор

Ещё для сравнения портрет Мухаммеда Али, снятый Томасом Хепкером в 1966 году:

Magnum Photos, Пабло Инирио, обработка, фотография, пленочная, редактирование, фотопечать

Портрет фотографа Анри Картье-Брессона, сделанный во время «Марша на Вашингтон». Автор снимка Боб Энрикес:

Magnum Photos, Пабло Инирио, обработка, фотография, пленочная, редактирование, фотопечать

Magnum Photos, Пабло Инирио, обработка, фотография, пленочная, редактирование, фотопечать

Портрет Одри Хепберн. Автор снимка Дэннис Сток:

Magnum Photos, Пабло Инирио, обработка, фотография, пленочная, редактирование, фотопечать

Magnum Photos, Пабло Инирио, обработка, фотография, пленочная, редактирование, фотопечать

Ещё в 2009 году в твиттере Magnum Photos появились две фотографии, на которых Инирио запечатлён на работе. Надпись гласит: «Пабло Инирио – наш печатник в тёмной комнате».

Инирио продолжает своё дело в эпоху стремительных перемен в отрасли. Но неизвестно, как долго сможет просуществовать столь кропотливое искусство обработки в век цифровой фотографии.

Magnum Photos, Пабло Инирио, обработка, фотография, пленочная, редактирование, фотопечать

Magnum Photos, Пабло Инирио, обработка, фотография, пленочная, редактирование, фотопечать



Добавить комментарий