Феникс авторынка: Jaguar воскресил первый в мире суперкар

Один из самых культовых автомобилей в истории клонируют и продают по 1,5 млн долларов.

Новый суперкар от Jaguar не такой уж и новый: впервые эта модель сошла с конвейера 60 лет назад. Не стоит ожидать от нее преселективной коробки передач, антиблокировочной системы или даже такой роскоши, как электрические стеклоподъемники — новый Jaguar XKSS не только выглядит, как оригинальный автомобиль, но и повторяет все его функции.

Технически это особая разновидность реплики автомобиля, который был снят с производства, но снова выпущен ограниченной серией с использованием оригинальных конструкций и методов. Оригинальный XKSS, который прозвали первым в мире суперкаром, выпускался для американского рынка как дорожная версия гоночного D-type 1954 года, трехкратного победителя марафона в Ле-Мане. Однако в 1957 году на заводе Jaguar в Браунс-Лейн вспыхнул пожар, и в результате на рынок вышли только 16 автомобилей из 25.

суперкары, автомобили, авто, культ, реплика, Jaguar, Ле-Ман

Неудивительно, что сохранившиеся до наших дней XKSS стоят немало. Стоимость автомобиля, принадлежавшего Стиву Маккуину, оценивалась до 30 млн долларов.

Новый XKSS был представлен в среду на автосалоне в Лос-Анджелесе. На разработку и сборку первого автомобиля ушло 18 месяцев; теперь на его основе будут созданы девять коллекционных экземпляров. Производство начнется в 2017 году.

По словам Кева Ричеза, технического руководителя Jaguar Classic — подразделения компании, которое занимается в основном ремонтом и техническим обслуживанием классических Jaguar, — идея проекта XKSS состоит в том, чтобы «воскресить» те девять автомобилей, которые были потеряны в огне. Он говорит:

Для меня это почти то же самое, что воссоздания произведения искусства. Мы пытаемся воспроизвести подлинный автомобиль — и сделать его неотличимым от автомобилей, которые были созданы в то время

суперкары, автомобили, авто, культ, реплика, Jaguar, Ле-Ман

Команда Jaguar Classic использовала оригинальные рисунки из архивов компании и дополнила их при помощи современных технологий, таких как 3D-сканирование существующих автомобилей. Это помогло использовать аутентичные методы производства. Прокатка стальных и алюминиевых панелей производилась вручную на английском оборудовании, как это делалось в 1950-е. Компании пришлось даже заново запустить производство некоторых гаек, которые оказалось невозможно найти в продаже. Ричез говорит:

Идея была в том, чтобы создать идеальный автомобиль, используя технологии и материалы того времени, насколько это возможно

Под капотом XKSS — 3,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель на 262 л. с. Компания утверждает, что все в интерьере автомобиля, от деревянного рулевого колеса до кожи сидений и латуни на приборной панели почти, неотличимо от оригинальных деталей 1957 года — незначительные изменения были внесены только чтобы автомобиль соответствовал требованиям безопасности XXI века.

Еще не построенные девять автомобилей почти сразу были проданы покупателям из разных стран. По оценке Ричеза, за каждый из них заплатили около 1,5 млн долларов.

суперкары, автомобили, авто, культ, реплика, Jaguar, Ле-Ман

суперкары, автомобили, авто, культ, реплика, Jaguar, Ле-Ман

суперкары, автомобили, авто, культ, реплика, Jaguar, Ле-Ман

суперкары, автомобили, авто, культ, реплика, Jaguar, Ле-Ман

суперкары, автомобили, авто, культ, реплика, Jaguar, Ле-Ман

суперкары, автомобили, авто, культ, реплика, Jaguar, Ле-Ман

Источник insider.pro



Добавить комментарий