«Щуки», ИСы, «Мессершмитты» и «Тигры»: техника Великой Отечественной войны

Вторая Мировая война была во многом войной техники, и Великая Отечественная — не исключение. Военная техника, решившая исход войны, — в фотоленте на Good-Post

Георгий Зельма, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Легкий танк Т-26 — основная ударная сила бронетанковых сил РККА в конце 1930-х годов, к 1941 году устарел и не мог, как более новые и мощные Т-34 и КВ, выигрывать танковые дуэли с силами вермахта. Большинство «двадцать шестых» не пережили первого года войны, но именно они, часто ценой жизни экипажей, закрыли врагу дорогу к Москве.

техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Разработанный в 1939 — 1941 годах бронированный штурмовик Ил-2 с пушечным вооружением конструкции КБ Ильюшина оказался одной из лучших боевых машин Второй Мировой войны. До конца 1942 года Ил-2 выпускались одноместными, однако потери самолетов из-за отсутствия бортстрелка были достаточно велики, и в модификации Ил-2М двухместная кабина появилась, пусть и не целиком защищенная бронекорпусом. Полноценная защита у второго члена экипажа появилась лишь в 1944 году, на модели Ил-10.

техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

У Красной Армии был лучший средний танк Второй Мировой войны — Т-34. Эта универсальная машина разработки Михаила Кошкина превосходила всех соперников по скорости, маневренности и проходимости. Вооружение на танках модернизировалось с повышением их мощности — в конце войны на «тридцатьчетверку» ставили пушки калибра 85 мм. Т-34 был основным танком Советской Армии до конца 1940-х годов, а в некоторых армиях мира эти машины в строю и по сей день.

Public domain, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Лидер эскадренных миноносцев — быстроходный (42,5 узлов) и достаточно тяжело вооруженный корабль — был заказан в Италии в середине 1930-х годов и вступил в строй уже после начала Второй Мировой. Его достройка и дооснащение продолжались до июля 1941 года, когда, выйдя из дока в Николаеве, лидер сразу начал боевую службу на Черном море. В 1941 году «Ташкент» участвовал в оборонительных и эвакуационных операциях в Одессе, а 1942 году — в обороне Севастополя. Потоплен в ходе авианалета 27 июня 1942 года.

Пашин, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

На момент начала войны основным истребителем РККА был И-16 конструкции Поликарпова — боевая машина середины 1930-х годов, первый в мире скоростной истребитель-моноплан с убирающимися шасси. В воздушном бою он проигрывал новейшим немецким машинам. И-16 включили в так называемое «Звено СПБ» Вахмистрова: их несли на внешней подвеске тяжелые бомбардировщики предыдущего поколения ТБ-3. Дневные вылеты этих тихоходных машин были катастрофическими (эпизод уничтожения звена ТБ-3 в июле 1941 года описан Константином Симоновым в романе «Живые и мертвые»), однако как ночные бомбардировщики ТБ-3 успешно воевали до 1945 года.

Евгений Халдей, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

«Эмка» — основной легковой автомобиль Горковского завода ГАЗ-М1 — выпускалась с 1936 по 1946 год, в последние 5 лет в модификации 11-76 с шестицилиндровым двигателем. В основе модели — модернизированная советскими инженерами конструкция Ford V8 1934 года с четырехцилиндровым двигателем. Автомобиль показал себя чрезвычайно надежным и проходимым, а также, что было важно в военных условиях, неприхотливым.

техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Одним из лучших истребителей отечественных ВВС был Ла-5 КБ Лавочкина. В основе его конструкции лежит машина ЛаГГ-3 с фюзеляжем из так называемой дельта-древесины. Мощность двигателя самолета повысили, приспособив вместо мотора водяного охлаждения «воздушник» мощностью 1700 л.с. Ла-5 на равных боролся с «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами» люфтваффе. Именно на этих самолетах летали Иван Кожедуб и прототип главного героя «Повести о настоящем человеке» Алексей Маресьев.

Борис Кудояров, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Тяжелые танки нового поколения ИС («Иосиф Сталин») пришли на смену мощным КВ («Клим Ворошилов»), появившимся еще до войны. Хорошее бронирование и приличные ходовые качества были дополнены мощнейшим 122-мм орудием, беспрецедентным для танков того времени. С ИСами Красная Армия вошла в Берлин. На вооружении Советской, а потом и Российской Армии эти танки стояли до 1995 года.

Игорь Зарембо, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Московский трехтонный грузовик Зис-5 был одной из главных «рабочих лошадок» армии на протяжении войны. По грузоподъемности и проходимости он уступал лишь американскому «Студебеккеру». Конструкция «Захара» — так его прозвали фронтовые шоферы — была простой и неприхотливой, не требовала (в отличие от немецких машин) квалифицированного сервиса. ЗиС-5 продолжали выпускать в Москве, а после на Уральском филиале завода, до середины 1950-х годов.

техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Разработанные компанией «Хеншель» в 1942 году тяжелые танки «Тигр» немедленно были направлены на Восточный фронт. Эта машина была примерно вдвое дороже любого танка времен Второй Мировой. Однако тяжелый танк был необходим гитлеровцам, чтобы бороться с советскими КВ и Т-34, в бою с которыми не могли устоять немецкие танки предыдущих выпусков. На «Тигры» устанавливалась пушка калибра 88мм, превосходившая 85-мм орудие тяжелых советских танков. Именно для борьбы с «Тиграми» Красной Армии потребовался более мощный танк ИС-2.

Михаил Озерский, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Средние подводные лодки типа «Щука» строились в Ленинграде с 1932 по 1941 год (несколько последних вступили в строй уже после войны). Это дизель-электрические субмарины, отличавшиеся простотой и дешевизной в постройке, а также выдающейся живучестью и хорошей маневренностью. Из 44 «Щук», принявших участие в Великой Отечественной войне, 31 погибла.

техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Впервые основной истребитель гитлеровской Германии Мессершмитт 109 был показан публике на церемонии открытия Олимпиады-1936. На тот момент это была машина, превосходившая истребители всех вероятных противников Третьего рейха. Затем мощные, скоростные и высотные истребители, сравнимые с «Мессером», появились и в других странах. Однако до 1945 года Ме-109, переживший несколько модернизаций, оставался конкурентоспособным. На вооружении некоторых стран «Мессеры» стояли до конца 1950-х годов.

Игорь Михалев, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Горьковская «полуторка» — прежде всего, в варианте ММ с шестицилиндровым двигателем — не уступала в живучести «Захару» (ЗиС-5), а по маневренности и неприхотливости даже превосходила его. В основе ее конструкции — грузовик Ford AA образца конца 1930-х годов. Этот автомобиль, основательно модернизированный советскими инженерами, работал в народном хозяйстве еще десятилетия после войны.

Добровольский, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Легкий внедорожник с упрощенным кузовом, способный не только перевозить людей и мелкие грузы, но и буксировать легкие орудия, ГАЗ-67 был построен с учетом испытаний американского «виллиса», но на платформе и по технологиям ГАЗ. Машина получилась вполне конкурентоспособной: в некоторых регионах России ГАЗ-67 использовались до 1990-х годов.

Евгений Биятов, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Т-II — один из основных танков вермахта в 1941 году — был разработан еще в 1934 году. Как и советский Т-26, этот танк к началу боевых действий на Восточном фронте уже был устаревшим и никак не мог быть равным соперником Т-34. Впрочем, и Т-26 его превосходил по основным параметрам. Тем не менее, именно эти танки составляли 38% бронированной армады, устремившейся на Москву в 1941 году.

техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Грузовики Olep Blitz Maultier первого поколения выпускались в Германии с 1930 года и прошли модернизацию в 1937. Maultier — полноприводная полугусеничная модификация повышенной проходимости. Такой грузовик мог забираться в гору с уклоном до 70%. Это был самый выпускаемый грузовик в Германии: более 82 тысяч экземпляров. На Восточном фронте он был не редкостью, в первые несколько лет после войны его поставляли и в СССР как трофей.

техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Введенный в строй в 1939 году «Юнкерс-88» был одним из самых универсальных самолетов Второй Мировой. Он мог использоваться и как ночной истребитель, и как легкий пикирующий бомбардировщик, и как штурмовик. Впрочем, ни в одном из этих качеств он не был «мировым чемпионом».

техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

Немецкий военный автомобиль Kubelwagen, разработанный Фердинандом Порше в 1936 году, был фактически военной версией «Фольксвагена» — знаменитый «жук» проектировали в те же годы, что автомобиль для счастливых немцев Третьего рейха. Легкий армейский внедорожник заднемоторной компоновки выпускался до 1945 года, после чего военную машину сменила гражданская.

Алексей Межуев, техника, Вторая Мировая, ВОВ, история

В Великой Отечественной войне на море довелось участвовать и кораблям, строившимся еще для Первой мировой. Таковы легкие крейсера типа «Светлана», заложенные в 1913 году. Головной корабль серии в 1940-е годы назывался «Красный Крым», а имя «Красный Кавказ» получил легкий крейсер, заложенный как «Адмирал Лазарев».



Добавить комментарий