Уильям Хэлбёрн: модный глянец 1950-60-х… на фоне авто

Фотограф Уильям Хэлбёрн (William Helburn) понимал, что успех в своём деле нужно показывать и имел все атрибуты, которые идут рука об руку со славой и богатством, в том числе — дорогие автомобили. Его яркие изображения стали одними из самых запоминающихся в суровом мире модной фотографии и рекламы Америки пятидесятых. В творчестве Хелберн стремился захватить внимание зрителя, уйдя от студийной съемки и создавая оригинальный контекст вокруг своих моделей.

Уильям (Билл) Хэлбёрн (William (Bill) Helburn) родился в 1924 году в Нью-Йорке, на Манхэттене.
«Я вырос в Нью-Йорке и Саратоге. И я не имел ни малейшего представления о том, что фотография может стать профессией,» сказал Хэлбёрн. «Моя мать художник, так что творчество как-то на меня влияло. В школе у меня был друг, который хотел стать авиационным инженером, поэтому я решил, что это то, что я хочу». В время войны он поступил на службу в авиацию, стал курсантом. Он говорит о своих мечтах того времени:»Мы бы выиграть войну, я был бы героем, прошёл бы в парадном ряду героев войны на Бродвее. И я стал президентом авиакомпании». Но всё пошло иначе. Он увидел войну, он был в группе фотографов, снимавших бомбардировку Хиросимы с Enola Gay.

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

В 1946 году он демобилизуется и вместе с сослуживцем-фотографом Тедом Кронером открывают небольшую студию на Манхэттене. От правительства, как демобилизованные ветераны они «входили в клуб» 20-52 — получали в течение 52 недель по 20 долларов.

Они снимали свадьбы, бар-мицвы… пока в поездке в Стоу, штат Вермонт они не увидели как работает модный фотограф Фернан Фонссагривс (он снимал свою обнаженную жену в снегу — сессия была по заказу косметической компании).
Хэлбёрн сразу понял, что это то, что ему нужно и начинает искать работу в модельном бизнесе. В 1947 году у него выходит — Vogue и Harper`s Bazaar делают у него фотосессии. 1950-60-е гг. — время его расцвета. Самые красивые женщины мира появляются на обложках и страницах журналов именно благодаря ему.

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

В пятидесятых фотограф сотрудничал с несколькими модными изданиями, хотя славу приобрел все-таки за счет своей любви к ведущим моделям, на которых он имел привычку жениться или же просто соблазнял их.
«Я люблю женщин. Раньше я гордился, что сделал это с большим количеством моделей, чем кто-либо другой. Для каждой модели, которая приходила ко мне, я был Вилли Вонкой с собственной кондитерской фабрикой. Я просто влюблялся в каждую из них. Вот почему я так сильно любил свое дело. Я любил девушек. Я любил секс»

В творчестве Хелберн стремился захватить внимание зрителя, уйдя от студийной съемки и создавая оригинальный контекст вокруг своих моделей. «Я всегда пытался сделать что-то другое. Если это была съемка на Таймс-сквер, я ставил посреди площади диван и усаживал на него модель. Если снимал снежной зимой, то модель должна была стоять обнаженной посреди улицы. Главным было шокировать людей».

«Довима заставила одежду выглядеть по-настоящему хорошо. Мы дружили. Чем больше мы сближались, тем комфортнее мне было управлять ею. Я работал с Довимой, возможно, сто раз. К тому времени она видела меня чаще, чем собственного мужа. Когда знаешь, что девушка знает о том, что ты получаешь удовольствие от работы с ней, работа получается очень хорошо». В дополнение к своей «работе» с красивыми женщинами, Хэлбёрн снимает рекламу: Gloria Vanderbilt jeans, косметические компании Yardley, Pond’s, Maybelline, and Revlon — его клиенты; Volkswagen и Cadillac зовут его.

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн понимал, что успех в своём деле нужно показывать и имел все атрибуты, которые идут рука об руку со славой и богатством, в том числе — дорогие автомобили. Он мчался на Ferrari, тусовался с Полом Ньюманом, и помчался в Sebring с Порфирио Рубироса, плейбоем и мужем Барбары Хаттон и Дорис Дьюк. Каунт Бэйси играл на одной из его рождественских вечеринок. Хэлбёрн знал, как весело провести время, но он также был одним из самых востребованных фотографов того времени.

«Я всегда искал работу,» говорил он. «Средний фотограф будет принимать один или два заказа в неделю. Я брал шесть или семь заданий в день.» Уильям стал успешным директором компании по производству телевизионной рекламы в начале 1980-х гг. Он покинул индустрию в 90-е живёт в Новой Англии. Да, он с нами до сих пор…

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии

Уильям Хэлбёрн, ретро, 1950,1960, авто, девушки, фотографии



Добавить комментарий